Роспись по стеклу витражными красками в китайском стиле. Мастер-класс с фото
Нравится |
Сентябрь 23, 2013 в Мастер-класс
Китайская и японская живопись отлично подходят для росписи по стеклу витражными красками. В этом мастер-классе я покажу как традиционные сюжеты восточной живописи — бамбук и сливу я нарисовала на вазе.
Для начала нужно выбрать объект для ваших художественных экспериментов. В моем случае это была обыкновенная стеклянная ваза. В качестве изображений я решила взять стилизованные бамбук и сливу. На оборотной стороне вазы в качестве объемного фона я нарисовала прямоугольник.
1 этап. Очищаем стекло от возможных загрязнений, отпечатков пальцев. Наносим тонким маркером контуры будущего изображения. В моем случае правда он был не очень тонким)) Идеальный вариант, если цвет маркеров совпадает с цветом контура, тогда на оборотной стороне вазы этот контур не будет заметен.
Рисунок можно поискать в интернете, например, вот здесь, или книгах, или нарисовать предварительно на листе самому в зависимости от величины вазы.
2 этап. Наносим контур. Для меня самым удобным является контур Декола, поскольку у него удобный длинный тонкий носик. Почти все я нарисовала черным контуром и только цветы сливы решила обвести золотым, как раз в стиле китайской росписи. Там очень любят золотой цвет.
- Подготавливаем вазу
- Наносим рисунок маркером
- Обводим контуром по стеклу
3 этап. Дождавшись когда контур высохнет берем витражные краски и заполняем ими пространства внутри. Я использовала краски фирмы Гамма.
Важное замечание: поскольку моя ваза имеет округлую форму, то нанесенные витражные краски приходилось все время контролировать, чтобы они не сливались в одну каплю на одну сторону. То есть мне пришлось во время высыхания немного вращать вазу в руках. Кроме того невозможно по той же причине наносить рисунок сразу на все стороны вазы, иначе неизбежно в каких то местах будут подтеки.
Поэтому раскрасьте несколько элементов лежащих примерно в одной плоскости, дождитесь их подсыхания (обычно это минут 10) и тогда переходите к следующей части.
Еще один важный момент — крайне сложно оказалось контролировать движение краски в прямоугольнике на оборотной стороне. Краска так и норовила «вылезти» за границы то с одной то с другой стороны. Закрашиваемая поверхность была слишком большая и находилась на разных углах плоскости. Поэтому витражную краску оттуда я смыла водой, а в последствии решила покрыть его золотой акриловой краской с помощью спонжа.
- Слива умэ нарисованная в технике витражной живописи
- Бамбук в технике витражной росписи
- Прямоугольник на обороте закрашен спонжем и золотым акрилом
4 этап. Наносим повторный слой золотого акрила внутри прямоугольника, когда первый слой полностью высох. При необходимости выполняем и третий слой. Важно дождаться полного высыхания предыдущего слоя, иначе рискуете снять два нижних слоя, которые отойдут как пленка.
Итак, после всех основных работ тонкой кистью и черной акриловой краской рисуем тычинки у цветов. Тем же черным цветом подкрашиваем места контура, куда «залезла» краска.
Вот и все, прекрасная ваза, расписанная с помощью витражной техники в китайском стиле готова.
Вот еще пара рисунков, подходящих для этой техники.
Желаю вам творческих побед!
Комментарии к статьям